Автор, редактор, порядочный человек.
Канал в Telegram: https://t.me/shrederrrrrrr

Уменьшительно-ласкательные формы — зло

Чтобы расположить покупателя, копирайтеры используют уменьшительно-ласкательные формы слов. Так в рекламных текстах вместо ног появляются ножки, вместо пальцев — пальчики, вместо губ — губки и дальше по списку. Когда таких слов много, текст производит обратный эффект: становится фальшивым и отталкивающим.

Классический пример из описания товара:

Наши пяточки требуют регулярного ухода. Постоянные нагрузки в течение дня, неудобная обувь и множество других факторов могут пагубно сказаться на состоянии наших стоп. Позаботьтесь о здоровье любимых ножек с помощью специальных педикюрных принадлежностей.

Пемза счистит огрубевшую кожу, тёрка удалит мозоли и натоптыши, а щёточка бережно устранит оставшиеся загрязнения даже в труднодоступных местах. Уделите своим ножкам чуточку внимания, и они сохранят здоровый и ухоженный вид надолго.

Допустим, щётка маленького размера и её справедливо назвать щёточкой. Но ножки и пяточки от абстрактного автора воспринимаются так, будто ко мне пытается подкатить сальный тип. Чувствуется, что автор заискивает. Доверия нет, мозг уже в начале маркирует текст как рекламный мусор.

А что, если использовать обычные слова?

Кожа стоп требует регулярного ухода. Постоянные нагрузки в течение дня, неудобная обувь и другие факторы пагубно сказываются на состоянии ног. Позаботьтесь об их здоровье с помощью специальных педикюрных принадлежностей.

Пемза счистит огрубевшую кожу, тёрка удалит мозоли и натоптыши, а щётка бережно устранит оставшиеся загрязнения даже в труднодоступных местах. Уделите ногам немного внимания, и они сохранят здоровый и ухоженный вид.

Лишние эмоции ушли, текст стал спокойнее. Следующий этап — удалить стоп-слова, отжать воду, добавить пользу. Всё-таки в описании товара хочется прочитать хоть что-то про товар. Но это уже другой вопрос.

На всякий случай: подход применим не только для частей тела. Деток лучше заменять на детей, денежки — на деньги, цветочки на цветы, Пусть уменьшительно-ласкательные формы живут в любовных письмах.

Заметка написана 21.05.2023, когда были только мысли о блоге. Текст дождался своего часа.

Подписаться на блог
Отправить
Поделиться
Запинить
2 комментария
Вика Царапкина 2023

Аминь!

Дима Шишкин 2023

И это ведь не только в текстах. В жизни некоторые любят слово денежка, как будто бы боятся денег. И мне этого не понять.

Оля Паньшина 2023

О, тут интересный момент. Кажется, что людям приятнее тратить именно денежки, а зарабатывать — деньги. Тогда объёмы по-разному ощущаются и на душе спокойнее.